Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

С целью соблюдения прав на образование и создание специальных условий для обучения лиц с ОВЗ (лиц, имеющих инвалидность) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в образовательное организации при организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе – из расчета по одной штатной единице на каждые 1-6 обучающихся с ОВЗ (лиц, имеющих инвалидность) вводятся должности «ассистент (помощник)», «тьютор».

Услуга ассистента (помощника) предоставляется в образовательной организации и заключается в обеспечении сопровождения и оказания технической помощи лицам с ОВЗ при организации обучающих мероприятий.

Требования к квалификации ассистента (помощника): среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» без предъявления требований к стажу работы (должность «ассистент (помощник)» не относится к должностям педагогических работников).

Услуга тьютора предоставляется в образовательных организациях и заключается в создании условий для успешного включения лиц с ОВЗ в образовательную и социальную среду. Основная цель вида профессиональной деятельности тьютора выражается в педагогическом сопровождении реализации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов.

Требование к квалификации тьютора:  высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», стаж работы не менее 2 лет.

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности «тьютор», «ассистент (помощник)»



Помощь людям с РАС и ментальными нарушениями

Проект "Карта возможностей особого ребенка"

Положение об инклюзивном обучении в МБОУ "СОШ № 8"

АНКЕТА по обеспечению ведения ФГОС

Портал «Жить вместе» о доступности для различных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ образовательных организаций и образовательных услуг

Материалы и информация о внедрении и реализации инклюзивного образования в нашей школе будут в ближайшее время опубликованы на данной странице.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: