Проектная деятельность


Проект «Панорама танкового сражения под Прохоровкой» — I место 

Крупные военные операции, вошедшие в летопись Великой Отечественной войны, среди которых танковое сражение под Прохоровкой, это уже довольно далёкая история. Уходят последние свидетели этого масштабного события, хранящие в памяти весь ужас и трагизм великого боя, отвагу и патриотизм советских солдат, освобождавших родную землю от фашистов.

Описание страшного сражения между частями германской и советской армии в ходе оборонительной фазы Курской битвы, датируемой 12 июля 1943г., можно найти в разнообразных источниках документального и художественного формата.

Очень ярко танковое сражение под Прохоровкой представлено в художественном фильме «Освобождение» режиссёра Ю. Озерова.

Не остались в стороне и разработчики Интернет-игр. Белорусская студия Wargaming.net разработала и выпустила в 2010 году клиентскую массовую многопользовательскую онлайн-игру в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что разработчиками игры была проведена большая исследовательская работа исторического материала, но, не смотря на это, сражение под Прохоровкой представлено в стиле фэнтези.

Если обобщить все источники, которые описывают танковое сражение под Прохоровкой, то стоит отметить, что не всем детям они доступны, что связано с возрастом, стилем изложения и отсутствием технических возможностей.

Конечно, изучая программный материал по истории, ученики получат информацию, касающуюся событий на Курской дуге, но оставит ли она след в их памяти, вызовет ли желание заниматься исследованием, заставит ли оглянуться назад, вглубь времени, на беспримерный подвиг простого солдата, равного которому не было и нет.

В XXI веке, особенно в последние время, возникло много желающих переписать историю Второй мировой войны, умалить подвиг советских солдат, представить их роль с противоположной стороны, поэтому школа, семья и общество не должны спокойно взирать на новых «писарчуков» истории, а действовать решительно, патриотично и с уважением к подвигу павших.

Нельзя допустить, чтобы великая битва, унёсшая многие жизни защитников Родины, осталась в памяти подрастающего поколения только как игра World of Tanks.

Панорама – это одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его.

В словаре Ожегова панорама интепретируется как вид, открывающийся с высоты, с открытого места, или как больших размеров картина с объёмными предметами (макетами) на переднем плане.

Используя панораму, мы используем тот формат представления исторического события, который понятен и доступен для детского восприятия.

Также необходимо отметить, что использование панорамы для расширения знаниевых границ учеников, отвечает не только потребностям школы, но и Концепции развития образования Югры.

Предпосылками к разработке проекта послужили следующие факторы:

– реализация программы «Социокультурные истоки»;

– реализация программы духовно-нравственного и патриотического воспитания «Отечество»;

– реализация плана фестиваля «Истоки Великой Победы»;

– реализация комплексного плана работы с социальными партнёрами.

Исходя из вышесказанного, автором разработан проект «Панорама танкового сражения под Прохоровкой»
      Проект «Панорама танкового сражения под Прохоровкой» стал участником     
Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект», где занял I место.
rdf.png

Статья-разработка «Армия духовного и солдатского воинства» — I место

«Армия духовного и солдатского воинства» — это статья-разработка, выполненная в оригинальном формате, содержательный компонент которой позволяет ученикам увидеть общие и отличительные особенности духовного и солдатского воинства. Статья-разработка соответствует программному материалу по истокам 7 кл. Статья-разработка «Армия духовного и солдатского воинства» стала участницей Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Методическая разработка», в котором заняла первое место.
rere.png

Проект «Роботоконструирование как средство формирования инженерного мышления обучающихся» — первое место на Всероссийском конкурсе

Вызовы современного и будущего нашей страны, в которой будут жить нынешние ученики, выстраивая её благосостояние, послужило отправной точкой для определения вектора внеурочной деятельности и разработки проекта «Роботоконструирование как средство формирования инженерного мышления обучающихся». Для практической реализации выбранного направления сформирована ЛЕГО-среда, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий комплекты ЛЕГО-роботов и тщательно продуманные рабочие программы внеурочной деятельности «Легоконстуирование». Основной технологией работы стала образовательная робототехника. Данная технология позволяет вовлечь обучающихся в процесс инженерного творчества. Работа с конструкторами способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний, дает возможность по максимуму реализовать творческие способности обучающихся. Привлечение детей к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества обучения. Проект «Роботоконструирование как средство формирования инженерного мышления обучающихся» представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект», где занял первое место.
cfl.png

Проект «Мандала. Древнее искусство в современной школе» — I место на Всероссийском конкурсе

В современном мире дети часто отдают свое предпочтение Интернету, если возникает выбор как провести свободное время. Лишь незначительное количество детей посвящает себя прикладному искусству. Любого учителя, конечно, интересуют такие формы досуговой деятельности, от которых зависит качество обучающего процесса.
Необходимо упомянуть, что качество мыслительной деятельности находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики рук.
Никто не станет спорить с тем, что существует множество способов, способствующих развитию мелкой моторики, но для учебного процесса выбран оригинальный и древний способ, известный как мандала.
Мандала, в переводе с санскрита, обозначает диск или круг, что подтверждается её формой. Принято считать, что мандала олицетворяет собой Вселенную, человеческое сознание и непостижимое космическое пространство.
С помощью мандал можно не только творить шедевры, но и преодолевать трудности в освоении знаний по математике.
Мандалы усиливают внутренний человеческий потенциал, развивают сознание, гармонизируют внутренние ощущения, настраивают творческие струны и раскрывают таланты.
Создание мандалы помогает детям не только лучше понимать математику, но и конструировать  геометрические фигуры, а также формировать 3D-мышление.
Следовательно, усидчивость, которая необходима для изготовления мандалы, тесно связана с математическим и пространственным мышлением, способствующим творческому развитию современного ученика.
Проект «Мандала. Древнее искусство в современной школе» представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» и занял I место.
rfhf.png

Проект «Развитие IT-мышления учащихся в процессе обучения» — II место на Всероссийском конкурсе

Новизна проекта «Развитие IT-мышления учащихся в процессе обучения» заключается в том, что он отвечает последним вызовам Национального проекта «Образование» (сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024) в числе которого федеральный проект «Цифровая образовательная среда», ориентированный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Оригинальность проекта в том, что формирование IT-мышления осуществляется не огромным научным массивом, «придавливающим» ученика, а реализуется поэтапно по мере развития и совершенствования его мышления, способности воспринимать и преобразовывать специфическую информацию.
Проект направлен на усиление содержательного компонента образовательного процесса, на повышение мотивации к изучению предмета «Информатика» и занятиям по программам внеурочной деятельности.
Проект «Развитие IT-мышления учащихся в процессе обучения» ориентирован на обучающихся 14-18 лет и призван решить ряд задач:
1. Разработать и внедрить практико-ориентированные технологии, формы и инструменты обучения по актуальным направлениям науки и техники.
2. Обеспечить преемственность между основным и средним уровнем общего образования в совершенствовании IT-мышления.
3. Формировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по IT-специальностям.
4. Способствовать комплексному взаимодействию наук технической направленности (математика, информатика и ИКТ, предметы научно-естественного цикла и др.), обеспечивающих качественное развитие IT-мышления.
Проект «Развитие IT-мышления учащихся в процессе обучения» стал участником Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект», где стал победителем, заняв II место.
куранова.png

Проект «Первоклассник, присоединяйся в ВФСК ГТО!» — первое место на Всероссийском конкурсе

Возрождающийся комплекс ГТО, который был частью жизни советского гражданина, сейчас становится частью жизни гражданина России.
ГТО нашего времени имеет несколько иной формат и охватывает людей разного возраста, уровня физической подготовки, а также дает возможность приобщаться к ВФСК ГТО людям с ограниченными возможностями здоровья. Это говорит о том, что государство заинтересовано в физической активности граждан, к какому бы возрасту и статусу они не принадлежали. Комплекс ГТО нацелен на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью вовлечения детей в мир физкультуры и спорта, двигательной активности, заботы о здоровье тогда, когда оно находится в стадии развития и укрепления, и обеспечивает качественную жизнь его обладателю, а не тогда, когда появляются проблемы.
Приобщение первоклассников к ВФСК ГТО является очень важным делом, так как оно носит системный характер, включая в себя сдачу нормативов, подготовку и прохождение испытаний, которые сами по себе очень интересны и специфичны.
Особенности работы с первоклассниками в рамках реализации ВФСК ГТО подробно описаны в проекте «Первоклассник, присоединяйся в ВФСК ГТО!», который на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» стал победителем, заняв первое место.

грошев.png


Проект «Делай ноги» — второе место на Всероссийском конкурсе проектов

Занятие хореографией, это не простое заучивание движений, отличающих один танец от другого, о чём в самом начале думают ученики, поступая в танцевальный коллектив.Их привлекают яркие наряды, в которых выступают юные танцоры, всеобщее внимание и аплодисменты, возможность подняться на более высокие подмостки, чем школьная сцена.
За ярким выступлением стоит длительный и тяжелый труд, на который уходит много времени и сил.
Только начиная занятия, ученики понимают, что хореография, это не просто «делать ноги», т.е. выполнять чётко и правильно танцевальные па, это необходимость изучения истории танца, чтобы лучше прочувствовать, а потом, передать его настроение. Это искусство коммуникации с теми, кто танцует рядом, т.к. не у всех и сразу получается так, как надо. Здесь, как в спорте, чувство локтя и поддержка команды имеют высокую цену.
Особенности работы с учащимися различных возрастов описаны в проекте «Делай ноги», который представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» и занял II место.
 wsv,.png

Проект «Поможем детям быть успешными» — II место на Всероссийском конкурсе

Для современной школы, насыщенной цифровыми технологиями, множеством интересных и познавательных программ, обеспеченной высококвалифицированными педагогами, остается актуальным вопрос тесного и плодотворного взаимодействия с родителями обучающихся.Проект своей целью видит создание условий для формирования активной позиции родителей как участников образовательного процесса и совершенствование системы сотрудничества школы с семьей.
В основу проекта легли несколько принципов, которые обеспечили его максимальную реализацию. 
Среди ожидаемых результатов можно отметить следующие:

1. Сформировалась атмосфера успеха и среды для успешности, когда каждый ученик может почувствовать и испытать вкус победы.

2. Установились отношения партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

3. Сформировались условия для творческого развития и образование каждого ребенка.

4. Накоплен опыт творческой деятельности у всех участников проекта.

5. Возникла удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в школе.

6. Повысился уровень родительской компетентности и психолого-педагогической культуры.

7. Сформирован материал для рекомендаций к внедрению и использованию подобного проекта в других школах.
Проект «Поможем детям быть успешными» представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» и стал победителем, заняв II место
diplo.png


Проект: Лэпбук – маленький шаг к большой книге — первое место во Всероссийском конкурсе проектов

Новизна проекта «Лэпбук – маленький шаг к большой книге» заключается в том, что для работы с книгой было выбрано сравнительно новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы по какой-либо теме. Это отличный способ закрепить определённую тему, осмыслить содержание материала, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в анализе и классификации информации, в исследовательской и поисковой деятельности. Проект направлен на усиление содержательного компонента образовательного процесса, на повышение мотивации к изучению предмета «Литературное чтение» и других предметов, входящих в школьную программу, а также программы внеурочной деятельности. Актуальность Последние два десятилетия пополнились множеством новых средств обучения, которые призваны вызвать интерес, повысить мотивацию, качество знаний и желание заниматься прикладным творчеством. Какие бы инновации не внедрялись в образовательный процесс, остаётся актуальным вопрос формирования интереса детей к книге. Школьная программа требует знания художественных произведений, умения работать с текстами, писать сочинения и изложения, принимать участие в собеседовании, где необходима работа с книгой. Чтобы эта работа была интересной, увлекательной и познавательной, для обучающихся начальных классов разработан проект «Лэпбук – маленький шаг к большой книге», который на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» занял первое место.


Проект «Умелые руки — красивая речь» II место на Всероссийском конкурсе проектов

Новизна проекта «Умелые руки – красивая речь» заключается в продолжении работы по развитию мелкой моторики рук на уровне основного общего образования (5 класс), обеспечивающей совершенствование мыслительных операций. В основе проекта лежит преемственная связь между начальным и основным общим образованием через профессиональную деятельность учителя технологии, логопеда и педагога-психолога. 

Актуальность проекта
Современное образование решает очень много разнообразных проблем, среди которых проблема развития мелкой моторики рук. Еще В.В. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движении детских рук, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерство в детской руке, тем ребёнок умнее …».
Давно замечено, что дети, имеющие речевые проблемы, имеют проблемы с мелкой моторикой рук.
И.П. Павлов говорил, что «речь – это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».
Парадокс, но при том, что рынок предлагает множество технологий и материалов для развития мелкой моторики рук проблема далека от решения. Количество обучающихся, имеющих речевые трудности из года в год возрастает.
Как можно решать эту проблему, раскрыто в проекте «Умелые руки — красивая речь», который на  Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект» занял II место.



Проект «Развитие инженерного мышления учащихся в процессе обучения» — Победитель Всероссийского конкурса проектов

Новизна проекта «Развитие инженерного мышления учащихся в процессе обучения» заключается в том, что он отвечает последним вызовам экономики страны, которая испытывает дефицит инженерных кадров.
   Оригинальность проекта в том, что формирование инженерного мышления осуществляется не огромным научным массивом, «придавливающим» ученика, а реализуется поэтапно по мере развития и совершенствования его мышления, способности воспринимать и преобразовывать специфическую информацию.
   Проект направлен на усиление содержательного компонента образовательного процесса, на повышение мотивации к изучению предмета «Физика» и программ внеурочной деятельности.
   Актуальность проекта обусловлена необходимостью приобщения обучающихся к тому пласту информации, который формирует комплекс процессов и результатов, обеспечивающих решение задач в инженерно-технической деятельности.
   Страна в целом и Югра в частности, нуждаются в специалистах, способных строить процветающую экономику, развивать народное хозяйство с точки зрения глобального подхода.
   Нужны дороги и аэропорты, здания, оборудование для добычи полезных ископаемых, новые виды транспорта, а, следовательно, новые источники энергии.
   Инженеры новой формации, которых уже сейчас воспитывает школа, станут  специалистами близкого будущего, способными моделировать пространство, делать его удобным для человек и экологичным для природы.


Проект «Историческая реконструкция «Переход Суворова через Альпы» I место

В рамках реализации программы духовно-нравственного и патриотического воспитания «Отечества» реализован проект «Историческая реконструкция «Переход Суворова через Альпы». Первая очередь проекта состоялась 17 января 2020г. с участием воспитанников МАДОУ «Детский сад №22 «Планета детства», которые являются социальными партнёрами школы. Вторая очередь проекта проведена 14 февраля 2020г. с обучающимися кадетских классов. Разработчиком проекта является Кузнецова В.А., заместитель директора по УВР. Практическая часть проекта воплощена Акимовым В.В., педагогом дополнительного образования. Проект «Историческая реконструкция «Переход Суворова через Альпы» направлен на Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Педагогический проект», где занял I место.
 

Проект «Математика в жизни» — I место

Проект «Математика в жизни» показывает примеры, когда не имея компьютеров с супер-сложными программами, ученые производили тончайшие расчеты, необходимые для конструирования космических кораблей, высчитывали траектории движения комет, невидимых не только глазом, но и с помощью телескопов, планет, входящих в состав Солнечной системы, умели ориентироваться в пространстве и заглядывать глубоко в научную перспективу, предвидеть геологические процессы и предотвращать их опасные последствия. В настоящее время математика позволяет создавать искусственные органы для тела человека, обеспечивает ему быстрое перемещение в пространстве, общение, исключающее личную встречу, защиту от агрессии и предоставляет услуги, которые еще два-три десятилетия назад было невозможно представить. Проект «Математика в жизни» был представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект», где занял первое место.


Проект «Книга — источник знаний» — I место

«Любите книгу – источник знаний, только знание может сделать вас сильным, честным, разумным человеком». Кто не знает этих слов, сказанных М. Горьким? К ним можно добавить, что книга актуализирует литературное развитие детей через понимание образной художественной речи. Книга используется в учебной деятельности как источник специфической информации. Она влияет на развитие творческого мышления обучающихся, развивает воображение, расширяет словарный запас, повышает орфографическую грамотность, вдохновляет и мотивирует, пробуждает эмоции и обостряет чувства. Книга даёт все виды знаний, которые смогло накопить и сохранить человечество на протяжении своей долгой истории, поэтому книгу можно смело называть учителем и в этом не будет никакого преувеличения. Работа с книгой и её использование в образовательном процессе, отражены в проекте «Книга — источник знаний», который стал участником Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Педагогический проект», в котором занял первое место.


С профориентацией на первое место во Всероссийском конкурсе проектов


Школа давно и продуктивно занимается вопросами профориентации обучающихся, предоставляя возможность актуализировать внимание на тех профессиях, которые востребованы современным обществом.
Также в поле внимания находится такой важный вид работы, как знакомство обучающихся с особенностями предпринимательской деятельности. 
Для них организуются встречи с представителями частного бизнеса, в ходе которых они не только получают теоретическую информацию, но имеют возможность наблюдать за технологическими процессами в режиме реального времени.
Конечно, в ходе образовательной деятельности рождаются интересные проекты, участниками которых становятся ученики и социальные партнёры, занимающиеся индивидуальным бизнесом.
Один из таких проектов «Нынешний школьник — будущий предприниматель» стал частью профориентационной работы и участником Всероссийского конкурса проектов, на котором занял первое место.


Первое место во Всероссийском конкурсе проектов


В 2018 году школе присвоен статус Федеральной инновационной площадки, реализующей программу духовно-нравственного и патриотического воспитания «Отечество». 
В рамках реализации программы школа активно сотрудничает с социальными партнёрами, среди которых КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория».
Специалисты КУ «Центроспас-Югория» проводят для учащихся кадетских классов разнообразные мероприятия, нацеленные на популяризацию профессий, связанных со спасением людей.
В проведении мероприятий принимают участие заслуженные работники и ветераны «Центроспас-Югория», обладающие бесценными знаниями и опытом, готовых передать их подрастающему поколению.
В поддержку продуктивного сотрудничества разработан проект «Моя будущая профессия — спасатель», участниками которого являются кадеты и специалисты службы спасения.
Проект представлен на Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Педагогический проект», где занял первое место.