Памятка по безопасности детей

Методические рекомендации по профилактике зацепинга

Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции

Информационное письмо РЖД о положении дел с детским травматизмом

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью


Памятки по безопасности детей "Безопасное лето - 2017"

Сервис по обеспечению безопасности детей 2018
Презентация по установке мобильного приложения Родительский контроль
Практическое пособие Как сделать интернет безопасным для вашего ребенка
Памятка по установке мобильного приложения Родительский контроль


ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ:

 - телефон "горячая линия" автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры "Центр Открытый регион" для жителей города по вопросам обеспечения безопасности детей 8-800-10-10-086

Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета для обучающихся


Памятка о Насвае

Памятка «Безопасность детей - прежде всего!»

Конвенцией о правах ребенка (одобрена 20.11.1989 Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций) определено:

право детей на особую защиту и помощь (преамбула Конвенции);

государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (пункт 1 статьи 19 Конвенции).

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

1)   определено, что одной из самых опасных проблем является насилие над детьми, значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке; ситуация, сложившаяся в сфере профилактики преступлений против детей, защиты их прав, является неудовлетворительной и требует принятая неотложных мер;

2) утверждены меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей, в том числе:

разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры;

продолжение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.

Предотвращение различного рода преступлений против детей - гражданский долг каждого.

В целях обеспечения безопасности детей, в том числе на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта, предупреждения совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий, в том числе предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса Российской Федерации (преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности), в целях исключения допущения возможного нахождения несовершеннолетних в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью, исполняющий обязанности председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры призывает родителей (законных представителей) несовершеннолетних обратить внимание на разъяснение детям:

требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которыми полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных действий;

следующих правил поведения на объектах транспорта.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Правила поведения на железнодорожных объектах:

1. Проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

2. При проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками, внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.

3. Посадку необходимо осуществлять только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы.

4. В случае экстренной эвакуации из вагона необходимо сохранять спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы следует быть внимательными, дабы не попасть под встречный поезд.

5.     Находясь на железнодорожных объектах, запрещено:

оставлять детей без присмотра со стороны родителей (законных представителей), взрослых лиц, сопровождающих детей к месту отдыха (месту проведения спортивных, культурных мероприятий);

перелезать через автосцепные устройства между вагонами; бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры вблизи объектов железнодорожного транспорта (кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах);

находится вблизи железной дороги в наушниках, так как можно не услышать сигналов поезда);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

переходить железнодорожный путь перед приближающимся поездом; стоять у края платформы; прислоняться к стоящим вагонам;

открывать во время движения поезда наружные двери тамбуров; находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения на железнодорожных путях и пассажирских платформах.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Правила поведения на объектах водного транспорта:

1. Находясь на водном судне, внимательно осмотрите его для того, чтобы знать все ходы и выходы для спасения в случае наступления опасной ситуации.

2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана судна, его помощников, членов экипажа.

Категорически запрещается:

производить самостоятельную посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;

двигаться вдоль борта судна на причал, подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;

выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях, когда зайти в помещение предлагают малознакомые и незнакомые люди.

АЭРОПОРТ И САМОЛЕТ

Правила поведения на объектах воздушного транспорта:

1. Нельзя самостоятельно выходить на взлетную полосу, проходить в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых.

2.   Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания команды экипажа, не допуская при этом паники.

Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного, водного, воздушного транспорта - подвергающих опасности свою жизнь!


Уважаемые родители (законные представители)!
В связи с необходимостью информирования детей о защите личной информации, которая может, приравнивается к защите реальной личности, а также с целью научить правильно и безопасно обращаться со своими персональными данными, рекомендуем к просмотру мультипликационно анимационный ролик «Береги свои персональные данные». Ролик можно посмотреть перейдя по ссылке или видео.




Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»


Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи


Статья - Подростки и кальян


Статья - Роль семьи 


Памятка - детская ложь 


Памятка - пренебрежение нуждами ребёнка 


Памятка компьютерная зависимость


Памятка Употребление психоактивных и наркотических веществ подростками




htmlimage.jpg

В нашей школе действует круглосуточный пропускной режим. Лица, не имеющие отношения к образовательному процессу и не являющиеся родителями или законными представителями обучающихся, не могут находиться в помещении без согласования с администрацией. В настоящее время круглосуточная охрана здания осуществляется частным охранным предприятием, положительно зарекомендовавшего себя на рынке данных услуг.  


Уважаемые родители! Просим вас с пониманием относиться к дополнительным мерам, направленным на обеспечение безопасности ваших детей. Напоминаем, что посещение школы возможно только по предъявлению удостоверения личности - паспорта или водительского удостоверения. 


С целью обеспечения безопасности ваших детей по пути в школу и домой, ознакомьтесь с Паспортом дорожной безопасности ул. Гагарина, 17

Паспорт дорожной безопасности ул. Гагарина, 133а


htmlima.jpg

В последние годы всё большую актуальность приобретает угроза безопасности, исходящая от вредоносных Интернет-ресурсов. В нашей школе осуществляется двухуровневая фильтрация, отсекающая все нежелательные сайты.  

Для профилактики детского травматизма на дорогах в вечернее время суток ознакомьтесь с памяткой по использованию световозвращающих элементов:

Памятка 

Презентация Фликеры



 Памятка по противодействию жестокому обращению с детьми

Когда взрослый человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.

Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.

Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 
Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.

Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать? 
Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком, хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае, оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

Физическое насилие (в любом виде) – пугает.

Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях». К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить. 
Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.

Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что: 
- вовремя не поняли его; 
- пожалели свои силы и время; 
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения; 
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.


Уважаемые родители,

допущение пренебрежения основными потребностями ребенка, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, влечет наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5. 35 КоАП РФ);

вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, влечет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.10 КоАП РФ);

за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в случае если это деяние соединено с жестоким обращением, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Родители, а также лица, их заменяющие могут быть привлечены к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 

  • ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства)
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),
  • ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),
  • ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),
  • ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью),
  • ст. 116 УК РФ (побои),
  • ст. 117 УК РФ (истязание),
  • ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности),
  • ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью),
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера),
  • ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия)
  • ст. 125 УК РФ (оставление в опасности);
  • ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному);
  • ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления),
  • ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий),
  • ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
  • ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

Установление факта осуществления родительских прав в ущерб правам и интересам детей может при различных обстоятельствах повлечь негативные последствия для родителей в виде: 

  • лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ),
  • ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ),
  • отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).


 Об ответственности родителей за нахождение детей в ночное время в общественных местах

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз «Об административных правонарушениях» установлено, что за нахождение детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и в иных общественных местах, определяемых главой муниципального образования автономного округа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, юридических лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица возложена административная ответственность, санкция статьи которой влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 
Под ночным временем понимается: 
1) в период с 1 октября по 31 марта - с 22.00 до 6.00 часов местного времени; 
2) в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23.00 до 6.00 часов местного времени. 

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей не несут должностные и юридические лица, сообщившие в органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и принявшие меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью ребенка, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.


 Основные права ребёнка

Какими основными гражданскими и политическими правами обладает ребенок?  Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав: 
- На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени. 
- На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов. 
- На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд. 
- На защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами. 
- На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью. 
- На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановления родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей. 
- На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей. 
- На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 
- На доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка. 
- На участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста). 
- На свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей.

Что понимается под правом на образование?  
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав: 
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы; 
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами; 
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка; 
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения; 
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе; 
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек; 
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы; 
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования; 
11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня; 
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования; 
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей; 
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием; 
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения; 
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации; 
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом; 
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся; 
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 
Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

Какие нормативные акты определяют обязанности обучающихся?  
Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей? Устав и вся указанная информация должны быть вывешены в школе и любом другом учебном учреждении в общедоступном месте (ч. 4 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Каковы типичные нарушения прав учащихся? 
В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие: 
1. Игнорирование прав и свобод ребенка 
Проявления: - неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой; 
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека "достоинство человека" (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые); 
- представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить "нечто" по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности; 
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения; 
- государственная типовая школа остается основным местом образования; 
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования); 
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект). 
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство 
- физическое насилие; 
- психологическое, психическое насилие; 
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся; 
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету; 
- отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет; 
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. 
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство. 
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. 
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое. 
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. 
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится: 
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка; 
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства; 
- угрозы в адрес ребенка; 
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; 
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям; 
- ложь и невыполнение взрослым обещаний; 
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. 
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. 
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка 
Проявления: - расписание не соответствует нормам валеологии; 
- сверхнормативное увеличение учебного плана; 
- проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день; 
- большие объемы домашних заданий; 
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. 
- Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.

Можно ли исключить учащегося из школы?  
За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению органа управления школой. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы возможно только с согласия районной (городской) Комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 10 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.76 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних»).

Может ли подросток потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качества жизни обучение и воспитание, которые он получает в школе? 
Да, подросток имеет такое право (ч. 2 cт. 8 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"). 

Представим себе,  что работник школы или другого образовательного учреждения ущемляет права ребенка. Учащиеся написали на него жалобу администрации. Могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе? 
В соответствии с ч. 3 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования – ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

Вправе ли ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены? Да, вправе, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях – во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства (ч. 3 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"). Однако прежде чем провести митинг или собрание, стоит хорошенько подумать. Всегда лучше спокойно договориться, чем митинговать.

С какого  возраста дети могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации? Такое право имеют все дети старше 8 лет. Как гласит п. 2 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Куда учащиеся могут обратиться за помощью в защите своих прав? 
Заметим, что в первую очередь следует попытаться найти справедливость самостоятельно. Гражданин может защищать свои права любым способом, не запрещенным законом (ст. 12 Гражданского Кодекса). Если учащемуся не удается это сделать, следующим шагом может быть обращение к учителю, к директору школы, к родителям. В некоторых школах успешно действуют авторитетные органы ученического самоуправления, уполномоченные по правам участников образовательного процесса, школьные службы примирения. Если не удается решить действительно серьезную проблему на локальном уровне, можно обратиться в прокуратуру, в суд, к государственные и негосударственным организациям, защищающим права человека.

 Полезные советы родителям

*Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании. 
*Добросовестно посещать родительские собрания, участвовать в обсуждаемых вопросах. 
*Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам. 
*Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником. 
*Следить за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников. 
*Не наказывайте детей за учебу. Оказывать им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением. 
*Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.

*Запомните – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению. 
*Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах. 
*Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны. 
*Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания. 
*Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям. 
*Учувствуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях. 
*Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег. 
*Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и т.д. Используйте рационально выходной день для воспитания детей. 
*Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома.. 
*Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

Администрация МБОУ «СОШ №8»