Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· Каждый человек способен чувствовать и думать;

· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· Все люди нуждаются друг в друге;

· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Помощь людям с РАС и ментальными нарушениями

Проект "Карта возможностей особого ребенка"

Положение об инклюзивном обучении в МБОУ "СОШ № 8"

АНКЕТА по обеспечению ведения ФГОС

Материалы и информация о внедрении и реализации инклюзивного образования в нашей школе будут в ближайшее время опубликованы на данной странице.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: