Доступная среда

Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Справка материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотека, объекты для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Школа оснащена библиотекой с книжным фондом 43 690 экземпляров, из них 29 595 – учебники.

Один спортивный зал площадью 280 м.кв.

Актовый зал площадью 173 м.кв.

Школа имеет спортивную площадку площадью 1800 м.кв. 

Школа имеет полосу препятствий для занятий военно-спортивной направленности

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для обеспечения учебного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер. Также используются интерактивные доски. Программой укрепления и развития школы предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для обучающихся с различными нозологиями.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

Специальных условиях питания и охраны здоровья.

В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (180 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (180 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

На официальном сайте образовательной организации создан раздел об оранизации питания школьников: http://school8-hm.ru/roditelyam/pitanie.php.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет по технологии ADSL, скорость подключения 5 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ " СОШ № 8".

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

Информационная система «АВЕРС» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «АВЕРС:Электронный классный журнал».

Для работы с информационной системой «АВЕРС:Электронный классный журнал» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания внутри учреждения не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. В 2020-2021 учебном году таких обучающихся нет.

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Число компьютеров в школе - 92. Из них 73 в локальной сети. Число ноутбуков и планшетных ПК – 38. Число ПК, подключённых к сети Интернет - 34. Из них для учебных целей – 28. Имеется два передвижных мобильных класса, 26 интерактивных досок.

В школе имеются технические средства обучения для организации образовательного процесса детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в дистанционной форме (компьютеры для обучающихся).

Для обучающихся:

Наименование инвентаря

Количество

1

Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения (для обучающихся с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей ) Ноутбук №2 (Asus X540NA-GQ008T [90NB0HG1-M01690])

1

2

Гироскопическая мышь (Quha Zono в комплекте с универсальной клипсой и ремешком) (для обучающихся с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей )

1

Для педагогов:

Наименование инвентаря

Количество

1

Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения

1

2

Специализированный программно-технический комплекс педагога (персональный компьютер)

1

3

Многофункциональное устройство с дополнительным картриджем EPSON

1

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В образовательной организации общежития и интернате нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

- входная группа оборудована пандусом для маломобильных групп населения;

- имеется кнопка вызова сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;

- на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «желтый круг» - предупредительный знак для слабовидящих людей.

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудников воспользуйтесь телефоном – 8(3467)32-24-91.

МБОУ «СОШ №8» - образовательное пространство открытое для всех.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

СЕРТИФИКАТ «ЯКласс» 2018-2019

СЕРТИФИКАТ «ЯКласс» 2019-2020

Школа № 8, являясь федеральной инновационной площадкой, шагает в ногу с современным образованием. По итогам 2018-2019 учебного года школа № 8 стала резидентом инновационного центра «Сколково» как образовательная организация, реализующая образовательную деятельность с применением цифрового образовательного ресурса «ЯКласс».
Результатом инновационной деятельности по итогам 2018-2019 учебного года стало 34 место в ТОПе школ России из 19146 школ и 2 место в ХМАО-Югре.
В школе создана цифровая образовательная среда. Наибольшей популярностью пользуется образовательные онлайн-платформы "Якласс" и «Учи.ру». Это образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей, в том числе для детей с ОВЗ.

Переход на новые формы обучения с применением электронных устройств и онлайн-платформсс" позволил повысить качество обучение и его дифференциацию с учетом особенностей ребенка.
Перед внедрением онлайн-платформ в школе состоялся семинар для учителей по организации электронного обучения. Занятия вели педагоги Тюменской области, имеющие передовой опыт внедрения электронного обучения.
Преимущества онлайн-платформ:
-                   В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, проблема списывания решена раз и навсегда,
-                   Повышение качества обучение с учетом соревновательного подхода и рейтингования достижений школьников,
-                   Дифференциация заданий с учетом особенностей ребенка,
-                   Возможность родительского контроля в режиме онлайн,
-                   Объяснение ошибок при выполнении задания,
-                   Повторение изученного учебного материала, вызвавшего затруднения учащегося при выполнении заданий.
Обучение детей дома на онлайн-платформе происходит на персональном компьютере или другом устройстве. Элементы электронного обучения с использованием современных гаджетов может происходить и на уроке с учетом требований САНПиН.
Учебники не отменяются, данный ресурс является вспомогательным средством в процессе усвоения знаний детьми. Онлайн-платформа помогает родителям контролировать выполнение домашних заданий детьми, и содержит теоретический материал для объяснения темы урока дома в качестве дополнительной поддержки.